Хорошая квартира! Только какая-то она недоделанная Печать
Коротко о недвижимости
22.12.2009 01:00

Вы купили квартиру в новостройке, а в квартире забыли прибить плинтусы, установить розетки и еще много чего.

Это есть недоделки, за которые несет ответственность застройщик.

 

В этом случае законодательство РФ стоит на защите покупателя, и наделяет его широкими полномочиями в предъявлении требований к застройщику. Первый закон, который регулирует права – это закон «О защите прав потребителей». Основным критерием качества определен договор, как наиболее распространенная юридическая форма отношений потребителя и исполнителя. Правовые последствия в случае выявления недостатков закрепляются ст. 29 закона «О защите прав потребителей». Исходя из этого покупатель, может требовать: безвозмездное устранения недостатков выполненной работы, соответствующее уменьшение цены выполненной работы, возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы своими силами или третьими лицами. Также покупатель квартиры имеет право отказаться от исполнения договора, если в указанный срок недостатки не устранены застройщиком. К тому же он может потребовать и полное возмещение убытков. Ага.

 

Далее действует тяжелая артиллерия - федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты российской федерации», который регламентирует обязанности застройщика в отношении качества продаваемых квартир. Это подтверждает ст. 7 данного закона: застройщик обязан передать участнику объект долевого строительства, качество которого отвечает условиям договора, проектной документации и градостроительных регламентов, а также ряду иных требований, указанных договоре. Еще раз ага.

 

Поэтому, если объект долевого строительства построен с нарушениями, оговоренными в договоре, участник долевого строительства вправе потребовать от застройщика безвозмездного устранения недостатков в разумный срок, соответствующего уменьшения цены договора и, естественно, возмещения своих расходов на устранение недоделок.

 

Чем еще можно припугнуть недобросовестного застройщика? Можно обратиться в государственные органы. Согласно Положению о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Роспотребнадзор выступает уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, который выполняет функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка. А если застройщик заартачится, то покупатель вправе подать заявление в прокуратуру, так как именно органы прокуратуры принимают участие в выявлении и устранении нарушения прав граждан в этой сфере. И получается это у них весьма неплохо.

Сергей Коротков