Ужасная неотложка Печать
Коротко о недвижимости
03.09.2013 00:00

Ужасная неотложкаВ Обнинском молодежном центре (ОМЦ) прошел круглый стол по проблемам парковки транспорта в городе. Сотрудники Администрации города, депутаты городского Собрания, журналисты, блоггеры и представители городской общественности собрались 5 июля в Обнинском молодежном центре для обсуждения актуального вопроса парковок автомобилей.

 

В ходе «круглого стола» на тему «Анализ и решение проблем парковки автомобилей на территории города» участники обменялись мнениями. Были высказаны разные точки зрения о возможности изменения ситуации в лучшую сторону. При этом участники дискуссии единодушно отметили, что автомобили с газонов и детских площадок нужно убрать – они мешают уборке дворов и негативно сказываются на экологии.

 

Обнинск входит в первую десятку российских городов по числу авто на одного жителя, самих же машин в городе уже 30 тысяч штук. Однако далеко не каждый городской автомобиль имеет свое законное место под солнцем: сотни легковушек и микроавтобусов паркуются во дворах, причем зачастую на газонах, превращая их в грязное месиво. Иными словами, ситуация с парковками оценивается в диапазоне от «ужасная» до «неотложная».

 

Проблема дефицита парковок оказалась настолько многогранной, что исключает одно единственное  универсальное решение. Каждый из способов – расширение проезжей части, обустройство эко-парковок во дворах, наращивание вторых этажей в гаражных кооперативах, строительство подземных, многоэтажных и плоскостных стоянок и застройка новых микрорайонов с прицелом на автомобилизацию каждой семьи – годится только для частичного, а порой и локального применения. То есть, проблема парковок оказалась настолько комплексной, что предложение  авторитетного  интернет-блоггера Игоря Катренко разработать целевую муниципальную программу, которая сможет решить «автомобильное» уравнение со многими неизвестными», ни у кого из участников круглого стола не вызвала возражений. Тем более, что исполнительная власть уже начала это уравнение потихоньку решать во исполнение программы организации 840 гостевых стоянок во дворах до 2015 года.

 

«Автомобили стоят на газонах и тротуарах, мешая людям пройти к подъезду, а мусорной машине - вывезти мусор. И потом жители жалуются, что дворы не убираются! Сейчас нет ни ответственности автомобилистов, ни системы штрафов, хотя существует нормативная база. Я считаю, что необходимо требовать с этих автомобилистов возмещения убытков, штрафуя их за испорченный газон», - высказала свое предложение депутат городского Собрания Нина Илларионова.

 

«А что, собственно, заставляет людей ставить машины во дворах на детских площадках?» - такой вопрос задал ведущий мероприятия заместитель главы Администрации города по вопросам управления делами Владислав Шапша.
Мнение большинства участников выразил блоггер Лев Николаев, ранее сделавший собственные наблюдения за поведением автомобилистов.

 

«Дело здесь в искаженной психологии автовладельцев, воспринимающих стоимость места на автостоянке как ненужный дополнительный расход. Я живу около парковки и каждый день наблюдаю, что дворы переполнены машинами, а платные парковки полупустые. Это – стандартное мышление большинства автовладельцев, которое поощряется безнаказанностью», - прокомментировал он, обозначив также отсутствие у людей чувства собственности по отношению к придомовой территории.

 

Однако, как показывает мировая и московская практика, мышление автовладельцев может быть изменено. В городах, где число автомобилей достигает 300-400 единиц на 1000 проживающих, - а Обнинск уже перешагнул этот рубеж, приходится отказываться от практики бесплатных стоянок во дворах и «карманах» возле коммерческих объектов в пользу их платности. В этом случае, по мнению участников «круглого стола», цена такого машиноместа должна быть сравнима со стоимостью платной автостоянки в микрорайоне.

 

По словам председателя ТОС 27-го микрорайона Анатолия Кузнецова, идея платности дворовых стоянок воспринимается автовладельцами адекватно.
«Люди готовы платить деньги, но нужны гарантии того, что автостоянка будет свободна для их автотранспорта в любой момент», - поделился своим опытом бесед с жителями председатель ТОС 27.

 

По мнению депутата городского Собрания Александра Силуянова, плата за дворовые парковки отчасти поможет восстановить социальную справедливость: за счет этих средств можно будет проводить ремонт дворов, где асфальт разбит колесами автомобилей. Поддержала идею платности дворовых парковок и его коллега Татьяна Баталова.

 

«Нужно проводить работу с жителями, закрепляя за ними право пользоваться своим парковочным местом. А на магистральных дорогах следует запретить парковки в ночное время, чтобы не было помех для уборочной техники», - считает Татьяна Валентиновна. О том, как реализован аналогичный проект в Москве, а также о юридических аспектах оформления собственности на дворовую автостоянку рассказал участникам дискуссии член Общественной палаты Калужской области адвокат Сергей Бабицын.

 

При обсуждении темы платности стоянок Владислав Шапша особенно подчеркнул, что сбор денег с жителей не является самоцелью городской власти. Главное сейчас – навести порядок во дворах, и горожане могут высказать свои предложения по решению данной проблемы, которую будет нелишним активно обсудить в СМИ. Он пригласил к сотрудничеству участника «круглого стола» блогера Игоря Катренко, уже поднимавшего ранее эту тему в интернете, а также всех, кто заинтересован в изменении ситуации в лучшую сторону.

 

 

Владислав Валерьевич подчеркнул, что городская власть намерена применять жесткие санкции к нарушителям Правил благоустройства, вплоть до штрафов и эвакуации неправильно припаркованных автомобилей. «Вопрос должен решаться комплексно: штрафы, экономика и эвакуатор», - обозначил свою позицию заместитель главы Администрации города по вопросам управления делами. Подводя итоги обсуждения, участники Круглого стола пришли к выводу, что встреча вылилась в плодотворную дискуссию. А для практической реализации нового подхода к организации парковок было решено совместно с ТОСами начать точечную работу с жителями домов, желающих упорядочить стоянки автотранспорта в своих дворах.

Сергей Коротков