Больше половины Печать
Коротко о недвижимости
05.04.2013 01:00

Сергей ВолотовскийОбнинское муниципальное предприятие  «УЖКХ» стало лидером по сбору коммунальных платежей – через его собственные пункты приёма платежей в 2012 году прошло 50.3 % всех денег, которые горожане заплатили за обслуживание жилого фонда и энергоносители.

 

По объему сбора коммунальных платежей с граждан МП «УЖКХ» значительно опередило таких признанных лидеров, как Почта России (15.43%), Сбербанк (12.58%) и ГазЭнергоБанк (12.3%). Управляющие компании Обнинска в этом соревновании, можно сказать, не участвуют – из них больше всех коммунальных денег собирает управляющая компания «Комфорт» (5.09%), доля же остального большинства УК значительно меньше одного процента. Необходимо отметить, что через расчётно-кассовый центр МП «УЖКХ» проходит вообще-то более 90 % всех платежей населения, потому что именно в «УЖКХ» денежные средства аккумулируется для дальнейшего распределения платежей, как ресурсным организациям, так и управляющим компаниям.

Из вышеприведенных цифр следует, что большая часть обнинских коммунальных денег теперь нигде уже не «зависает», а напрямую и без задержек и проволочек попадает к своим адресатам – энергоснабжающим, обслуживающим и сервисным компаниям.

Директор МП «УЖКХ» Сергей Волотовский без ложной скромности считает достигнутое положение дел серьезным успехом и объясняет его тремя причинами: «Во-первых, созданный при МП «УЖКХ» расчетно-кассовый центр (РКЦ) имеет пять пунктов приема платежей – на Гагарина 12, Жукова 1А, Горького 60, Королева 23 и Энгельса 10 - по этим адресам раньше находились ЖЭКи. На первых порах для такого города как Обнинск это немало. Во-вторых, все без исключения платежи от граждан принимаются без комиссии. И в-третьих, РКЦ демонстрирует высокую управляемость деньгами. Платежи принимаются оперативно, то есть день в день. Услуги ЖКХ, предоставляемые ресурсоснабжающими компаниями – газ, электричество, вода, тепло -  оплачиваются в РКЦ напрямую самим поставщикам этих услуг. Если человек оплатил коммунальные счета в кассе «УЖКХ» сегодня, то завтра же деньги придут по назначению, и в следующей квитанции эти деньги точно не будут фигурировать как неоплаченный долг, в отличие от других организаций, собирающих платежи».

Действительно, обнинцам нередко приходится сталкиваться с нерасторопностью организаций,  осуществляющих прием коммунальных платежей. К примеру, стоит лишь через банк оплатить счета за электричество на день-два позже срока оплаты, и информация об оплате может прийти в ОАО «Калужская сбытовая компания» в следующем месяце и оплаченные денежные средства включены в квитанцию как «долг». Такое запаздывание имеет под собой причину не только в нерасторопности, но и зачастую приводит к накоплению «долгов» и сильно нервирует население. Тому пример недавние счета за общедомовые электрические нужды, которые получили жители некоторых домов Обнинска – суммы, указанные в этих счетах значительно превышали привычные платежи за свет в подъездах.

Впрочем, это превышение объясняется не только медлительностью банковских платежных систем, но и недисциплинированностью самих граждан – стоит на день-два позже оплатить «коммуналку», как вам в следующем месяце в почтовый ящик опустят квитанцию с удвоенной суммой. По свидетельству Сергея Волотовского, коммунальные платежи имеют свою сезонную динамику. Так, например, к концу года в преддверии новогодних праздников многие горожане не торопятся оплачивать коммунальные счета, искренне полагая, что они успеют сделать это за час до боя курантов, и деньги, тем не менее, успеют прийти по назначению. Однако деньги прийти не успевают, деньги «зависают» и долги накапливаются.

К слову сказать, к накоплению многомиллионного долга приложили свою руку и управляющие компании, недаром  глава администрации Обнинска Александр Авдеев открыто критиковал  УК города за отсутствие прозрачности в их деятельности. В частности, речь шла о том, что перечисление управляющими организациями платы за потребляемые в многоквартирных домах коммунальные ресурсы осуществляется в меньшем размере, чем собрано платы от потребителей.

Однако вернемся к РКЦ. Его работа в течение прошлого года хотя и не сильно снизила немалые долги управляющих компаний перед МП «Теплоснабжение» и МП «Водоканал», но сумела их заморозить –  прироста общегородского долга по коммунальным платежам более не наблюдается. «Создание РКЦ есть веление времени – без него мы не смогли бы остановить рост коммунальных неплатежей, Однако сейчас нам приходится грести против течения – хотя бы для того, чтобы стоять на месте», - говорит Сергей Волотовский.

Между тем, за минувший год РКЦ имеет рекордные показатели –  напомним, через расчетно-кассовый центр  проходит более 90 % всех городских платежей, при этом 50,3 % платежей собирается через собственные кассы МП «УЖКХ». Эта «большая половина» складывается из всех денежных средств, поступающих в оплату за коммунальные услуги, содержание и текущий ремонт, оплаты сервисных услуг (домофон, антенна). Кассы предприятия собирают 60% всей оплаты за энергоснабжение и 30% оплаты за газ в городе. Всего же РКЦ обслуживает 70 000 лицевых счетов (включаю сервисные) – это при населении Обнинска в 105 тысяч человек.

Работа расчетно-кассового центра является одним из приоритетных направлений деятельности  муниципального предприятия «УЖКХ», и она тоже, как и аварийно-диспетчерское обслуживание жилого и нежилого фонда – «аварийка», предохраняет город от коммунального коллапса.

Сергей Коротков

Фото автора