Рынок загородного жилья стагнировал в 2013 году |
Новости недвижимости |
23.01.2014 00:00 |
В течение 2013 года девелоперы загородной недвижимости начали перерабатывать свои проекты и искать новые земли. Даже на рынке крупных земельных участков появилось огромное количество застройщиков, которые стали искать себе землю под строительство жилья в 30 км зоне от Москвы, чего не было примерно с 2009 года. Как отмечает генеральный директор Vesco Group Алексей Аверьянов, минувший год продемонстрировал то, что покупатели перестали верить в мега-проекты и красочные презентационные материалы. На первый план вышла скорость реализации (т.е. гарантии вложений в проект), из-за чего для девелопера увеличилась сумма инвестиционных средств, необходимых для того, чтобы проект не только запустить, но и поддерживать на должном уровне. Та же самая тенденция ожидается и в 2014 году, особенно уязвимым становится сегмент таунхаусов, поскольку именно объекты сблокированной застройки продаются только в построенном виде. Соответственно, основный спрос придется на готовые таунхаусы, но многие из застройщиков не выдержат обещанных ими темпов строительства.
По оценке эксперта, крайний пессимизм испытывает рынок недвижимости в сегменте дальних дач и индивидуального коттеджного жилья всех классов. Если говорить о ближайшем Подмосковье, то новых качественных классических коттеджных поселков появляется не так много, но пока достраиваются старые проекты, критичность ситуации не так заметна. Большая проблема кроется в огромном количестве проектов, вышедших на землях далее 50-100 км от МКАД, где девелоперами не были учтены необходимые для запуска объемы инвестиций. Большая часть таких проектов пребывает в полумертвом состоянии, присутствуя на рынке, но не демонстрируя должной девелоперской активности. Такие депрессивные проекты крайне негативно сказываются на уровне спроса.
Глобальная тенденция рынка — постепенное снижение спроса и исчезновение сегмента участков без подряда, но прогнозировать сроки «очищения» рынка крайне сложно. Уже сегодня снижается спрос на голые земли, появляется множество замороженных проектов, которые не могут себе позволить финансирование рекламы, процесса продаж и выполнение обещаний по коммуникациям. Источник: |